Покупаем малый семейный бизнес в Барселоне

  • 3 января 2014
  • 0
Покупаем малый семейный бизнес в Барселоне
Портал о недвижимости Move.ru (495) 134-00-05 г. Москва, Высоковольтный пр, д.1, стр. 49, офис 330
Портал о недвижимости Move.ru

Пройдясь по улицам Барселоны, прежде всего, бросается в глаза изобилие всевозможных баров, кафе, ресторанчиков, пабов, а также, кулинарий и кондитерских, где можно не только купить, но и продегустировать сладости под чашечку кофе. Все эти заведения, как и бутики малоизвестных за пределами Испании модельеров, магазинчики сувениров и аксессуаров “handmade”, продуктовые мини-маркеты, Интернет-центры, парикмахерские, массажные кабинеты, цветочные лавки, киоски и всевозможные консультации специалистов, в большинстве своем – предприятия малого семейного бизнеса, в котором задействовано от 1 до 5 человек. За радушием владельцев стоит огромный труд и креатив в борьбе за выживание.

Семейный бизнес вряд ли стоит расценивать, как рентабельную инвестицию. Скорее всего, это способ продуктивной трудовой иммиграции с целью получения ПМЖ и создания рабочих мест для себя и своих родных, а также, возможность заниматься любимым делом. Платить за все эти блага часто приходится ненормированным рабочим днем, оплатой банковских кредитов и низкими доходами, в том числе. И поверьте, что «оставшийся в живых», решится на продажу своего бизнеса только при очень веских причинах, одни из которых – вывод активов для открытия более прибыльного дела, погашение ипотеки, неприемлемость со стороны детей или внуков, в том числе.

Почему же, несмотря на высокий риск покупки малого семейного бизнеса, его покупают? Ответ прост и скрывается, от части, в демографических процессах. Так на смену каталонским владельцам, приходили выходцы из других провинций, а потом и государств. К тому же, иммигрантам с языковым барьером довольно сложно решиться на открытие своего дела с нуля, и многие предпочитают насиженное место, готовую клиентскую базу, а в случае предприятий общественного питания – еще и возможность избежать хлопотного процесса оформления лицензии, требования к которой меняются практически каждый год в сторону ужесточения. За частую, за «готовое» приходится переплачивать.

  • На что обратить внимание

Первое, что следует уточнить, - является ли владельцем покупаемого вами бизнесаиндивидуальным предпринимателем или это фирма. Многие предприятия малого бизнеса оформлены на ИП, которых с 2014 года практически уравняют с ООО (обществом с ограниченной ответственностью) согласно новому закону.

Переоформление бизнеса с ИП предполагает:

- покупку коммерческой недвижимости или переоформление договора аренды;

- покупку индустриальной и/или интеллектуальной собственности;

- переоформление лицензии;

- переоформление трудовых контрактов персонала;

- переоформление всех договоров на коммунальные услуги, сигнализацию, обслуживание огнетушителей и т.д., в зависимости от вида деятельности;

- оформление страхования посетителей и работников от несчастных случаев, а также ежегодное медицинское обследование работников.

Это довольно длительный процесс. Договор купли-продажи оформляется у нотариуса, там же вам могут отредактировать базовый договор, согласно действующему законодательству Испании. Выбор нотариуса, как и переводчика, без которого нельзя осуществить сделку, поскольку его данные указываются в договоре, - за покупателем. Также, вы можете для составления договора обратиться к юристу, потом перевести его у присяжного переводчика и подписать у нотариуса договор и его копию на русском языке.

Переоформление лицензии и проверку всей связанной с нею документации лучше доверить индустриальному инженеру, особенно, если лицензия была получена недавно. Мерия города ежегодно пересматривает требования для получения лицензий, поэтому при проверке может возникнуть потребность в адаптации помещения к новым нормам. Как правило, это не предполагает штрафов или временного закрытия бизнеса. Владельцу будет предложено в установленный срок устранить недоработки и оповестить об этом соответствующий департамент. Очень важно проверить эту информацию до внесения залога или обратиться к опытному юристу для составления договора о залоге, чтобы обязать владельца покрыть любые расходы, связанные с лицензией (штрафы, налог или пошлину, не оплаченные фактуры за услуги индустриального инженера или архитектора, в том числе).

Рабочие контракты с персоналом переоформит компания, предоставляющая юридические и бухгалтерские услуги (Gestorнa). Расходы на ведение бухгалтерии и налоговой отчетности зависят от количества сотрудников и фактур, и для малого бизнеса, как правило, составляют от 100 до 250 евро/месяц (не включен НДС в размере 21%). Всем остальным займется ваш управляющий администратор, которого необходимо будет нанять на время получения разрешения на работу и проживание в Испании. В дальнейшем администрированием своего бизнеса вы сможете заниматься самостоятельно.

В случае с переоформлением бизнеса, владельцем которого является фирма, процесс значительно проще, поскольку все заключается в покупке акций (participaciones – доли в уставныхкапиталах). При этом не обойтись без аудита и проверки «чистоты» бизнеса, ведь покупая фирму, вы приобретаете и все ее «грехи» – задолженности по платежам, фактурам и кредитам, штрафы за нарушения налогового законодательства, еще не обнаруженные инспекцией (срок давности - 5 лет), а также ответственность по судебным искам, которые могут находиться на рассмотрении.

  • Расчет инвестиции

Как говорится, предупрежден – значит, вооружен. Денежные средства, которые вы планируете потратить на покупку малого семейного бизнеса – это лишь вершина айсберга. На время получения ВНЖ, то есть, до момента пока вы сможете работать самостоятельно в вашем бизнесе, вам понадобится нанимать персонал. Средняя заработная плата в Барселоне в 2013-м году превысила 1900 евро в месяц. Подоходный налог и социальное страхование работника составляют около 40% от получаемой им «на руки» зарплаты. Помимо этого, даже являясь полноправным 100%-ым владельцем бизнеса, до момента получения бизнес-резиденции, вы обязаны нанять администратора – управляющего, который будет нести ответственность за вашу экономическую деятельность. Если добавить к этому потребность в жилье (к примеру, аренда), частное медицинское страхование, минимальные расходы на питание и обучение детей, то при покупке бизнеса, который находится в арендуемом помещении, например, бар-ресторан или магазин, на первом году деятельности вам понадобится сумма, превышающая в два раза стоимость его покупки.

Альтернативой может послужить аренда с правом выкупа, особенно, когда речь идет о покупке помещения. Не смотря на то, что экономический кризис остался позади, до сих пор можно встретить владельцев бизнеса, которые оказались в затруднительном положении, в связи с выплатой ипотечного кредита. Если вы планируете покупку коммерческой недвижимости и бизнеса, и располагаете доходами, которые вам позволяют оплачивать ипотеку или  погасить ее в будущем за счет вывода активов из страны вашего проживания, вы можете значительно снизить расходы, осуществив сделку в два этапа.

Наталья Метельская, mail@barcelona-visit.com

  • Комментарии: 0
Добавить комментарий
Ваш комментарий

Ваше имя *

E-mail или телефон: *

Войти через

Комментарий: *